Пятница, 22.11.2024, 07:37
Сайт Курганских радиолюбителей
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная путешествия анодного трансформатора - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
путешествия анодного трансформатора
R9QQДата: Четверг, 07.02.2013, 17:28 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
ТРАНСФОРМАТОР - ПУТЕШЕСТВЕННИК

   Недавно, подыскивая необходимую мне радиодеталь, среди прочих "радиожелезок"
обнаружил запчасти давным-давно разобранного усилителя мощности.И вспомнились
забавные события,связанные с этим усилителем..
   Случилось это в далёком уже 1972-м году.Работал я в то время на шадринском теле-
фонном заводе. Имея возможность,изготовил для своего будущего усилителя мощности анодный трансформатор.Катушку транса пропитал и просушил на заводском
технологическом оборудовании.Получился классный анодник с высокой электрической
и механической прочностью.Но его габариты - размером с самогонный аппарат  
и весом в 10-15 кг создавали определённую проблему.Такой в кармане не вынесешь
с завода..Но вскоре способ выноса-вывоза отыскался.
   В заводском дворе стоял автоприцеп с погруженной на него яхтой "Гея"и подготов-
лен к выезду с территории завода. Эту яхту построил начальник участка регулировки
Ивиссталь Викторович Кубяк, один из первых радиолюбителей Шадринска,UA9RA,
ныне SK.Ивиссталь был заядлым фото-кинолюбителем,путешественником.Со своей
командой на яхте он планировал добраться по автодороге до Тобольска, далее по
Иртышу и Оби, обогнуть Ямал,через Карское и Берингово море достичь Мурманска.
Руководство завода поддержало путешественника и было разрешено построить яхту
в заводском столярном цехе..Ивиссталь дал согласие вывезти мой трансформатор,
так как планировалась еще загрузка личного имущества и продовольствия у одного из
членов команды и там выгрузить мой транс.После работы я подъехал по известному  
мне адресу,но хозяка сказала,что ничего они не оставляли,видать в спешке забыли..
Так мой трансформатор уехал в дальние края.
   С Ивиссталем у меня была договорённость о сеансах радиосвязи.На борту яхты
был самодельный 20-ваттный телеграфный передатчик на диапазон 14 Мгц и стан-
дартный измерительный приёмник со встроенным телеграфным гетеродином. На
этот же приёмник проводился приём метеопрогнозов с береговых радиостанций во
время плавания.У меня в то время был переделанный на все диапазоны КВ-М и 4-х
каскадный передатчик конструкции Толи Белых,UA1OJ,нынеSK. Я передавал на 40-м
диапазоне,слушал на 20м.Сразу оговорюсь,связь удавалась не всегда. Кто "в теме",
тот поверит,что радиосвязь на КВ с северными широтами весьма затруднительна..
Зато,когда удавалось услышать знакомый позывной, очень подробно передавал
информацию о погоде в Шадринске,и что все родственники и друзья передают при-
веты и желают путешественникам попутного ветра..При возвращении Ивиссталь рас-
сказывал,как приятно было всему экипажу в далёком - далеке получить весточку из
родного Шадринска..А вскоре связь совсем пропала,потянулись тревожные дни и 
недели ожидания,несмотря на регулярное прослушивание эфира..В то время глав-
ный инженер завода,Валентин Фоминых,UA9QK, делал попытки дозвониться до
рыбацких посёлков по берегам маршрута,но никто яхты не видел..
Со вздохом облегчения была получена на заводе телеграмма от Ивиссталя.Он со-
общал,что экипаж яхты жив-здоров, они успешно прошли Карское море,но в Барен-
цевом море,в западной его части встретили сплошные льды,с трудом добрались
до устья Двины и поднялись по ней до Нарьян-Мара.Удалось яхту погрузить на же-
лезнодорожную платформу и отправить в Шадринск,а сами выехали пассажирским
поездом.
   Через какое-то время по внутреннему телефону мне звонит Ивиссталь:"мы у 4-го
цеха,забери свой грёбаный трансформатор!"Вот это шутка! Прокатил мой транс
по морям-по волнам и обратно же на завод и привёз!А на мои претензии ответил,
что трансформатор едва избежал участи быть выброшенным за борт,когда боц-
ман ремонтировал двигатель и случайно обнаружил в моторном отсеке "железяку".
Но было решено-пусть будет дополнительным балластом..
   Спустя некоторое время,был всё-таки найден способ вынести железного путе-
шественника с завода,и этот трансформатор четыре года успешно трудился в со-
ставе усилителя мощности на триоде ГИ-14Б по схеме с ОС.Позже усилитель был
разобран,а трансформатор подарен Саше Некрасову.Через несколько лет Саша
уехал на ПМЖ в Челябинскую область.Говорят,у него есть позывной,но в эфире
его не слышал..И о том  трансформаторе у меня нет более сведений..
   У яхты "Гея"печальная судьба.В повторном плавании по различным причинам ей
не было суждено быть,её увезли в заводской пионерлагерь "Звёздный",там она
простояла какое-то время,затем чьей-то злой рукой сожжена..
   Ну а воспоминания о курьёзном случае с трансформатором всегда вызывают
невольную улыбку..
                   
               7 февраля 2013г.           В.Горшков,R9QQ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz